Питание

 Нормативные документы по организации питания в Учреждении

- Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи 2.4.3648-20 вступили в силу с января 2021  

- СП и нормы САНПИН 2.3/2.4.3590-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" Срок действия с 01.01.2021 по 01.01.2027

Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7 лет (приложение № 7 к СанПиН 2.3./2.4.3590-20) 

Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей (приложение № 6 к СанПиН 2.3./2.4.3590-20)

Положение об организации питания

Положение о бракеражной комиссии

Приказ об организации питания на 2022-2023 учебный год

Программа производственного контроля 

Перечень поставщиков

Двадцатиоднодневное меню

Рекомендованные ужины дома


     Консультация для родителей

 «Здоровое питание наших детей»



Из чего складывается здоровье:

·        Экологическая обстановка (которую трудно изменить)

·        Отношение взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)

·        Правильное питание – вот  то, что  находиться полностью в наших руках (его можно изменить).

    Что ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно, потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к  добавкам,  красителям, наполнителям, всяким  Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они обозначают, и какие последствия несут.

     Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка – зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.

    И тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть соки, фанты и кока – колы.

   А когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!

А детские сады , в свою очередь, хотят обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто кефир с ряженкой.

   Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого продукта.

  Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.

 


     В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:

·        35 – 40% - приходится на обед

·        10 – 15% - на полдник

·        25%  - на завтрак и ужин

 

Пища, которую употребляет ребенок, должна быть

·        Полезной

·        Разнообразной

·        Вкусной

 

Для растущего детского организма вреден, как недокорм, так и перекорм.

Жалобы на плохой аппетит не столь редки. И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.

 

 1.Но ребенок – существо социальное. Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.

  Иначе говоря, если в семье никто не ест  и не готовит гороховый суп, как ребенок поймет, что это вкусно.

   Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.

·        Моя мама  сказала, что свекла очень полезна.

·        Мой папа сказал, что каша это гадость.

Мнения родных для них дорого, ведь так сказал папа.


 

Малыши впечатлительны, доверчивы и внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые разговоры о том, что

·        Да он же у меня не ест молочное.

·        Он у меня такой разборчивый в еде

·        Он лук крупный  в борще не ест, я его на мясорубке мелю и т.д.

 

Родители сами подают пример излишней разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.

 

  2. Распространенная ошибка заключается в том, что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».

      Или наоборот легко соглашаются с желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»

     Естественно, полезный, да еще и новый продукт или блюдо,  вводимый в рацион ребенка, может вызвать определенную негативную  реакцию.

Но если вы проявите должный такт и терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость, полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.

   

 3. Многие родители жалуются на плохой аппетит.

Но, если ребенок , к примеру, на завтрак получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется перенести на позднее время.

     Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.

·        1 блюдо – 200 – 250гр.

·        2 блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.

Давайте ребенку только такое  количество пищи, которое он охотно и без ущерба для здоровья съест.

Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста. 

 

  4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты держишь вилку, у тебя не руки, а крюки».  Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?

   

5. На аппетит влияет и самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой, вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не сразу.

 

6. Но если вы приучите ребенка к красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда, пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.


Примерные пословицы, используемые во время приема пищи.

  • Хорошее питание — основа здоровья.
  • Пища — основа жизни.
  • Какова еда и питье — таково и житье.
  • Разумно есть — долго жить.
  • За общим столом и еда вкуснее.
  • За обедом ешь мало, за ужином ешь меньше, ибо здоровье твоего тела куется в кузнице нашего желудка.

(М. Сервантес)

  • Пища, которая не переваривается, съедает того, кто ее съел. Ешь поэтому в меру, дабы съеденное тобой могло переварится. (Абуль-Фарадж)
  • Обильная еда вредит телу также, как изобилие воды вредит посеву.
  • Чем проще пища, тем она приятнее — не приедается, тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. (Л. Н. Толстой)
  • Мало ешь — долго будешь сытым, много ешь — быстро становишься голодным. (вьетн.)
  • Мало есть — выгнать много болезней. (араб.)
  • Чем больше ест человек, тем прожорливее становится.
  • Кто от жира еле дышит, тот здоровьем не пышет.
  • Не приучай брюхо к двум хлебам, а тело к двум кафтанам.
  • Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить. (Сократ)
  • Ходи — не шатайся, говори — не заикайся, ешь — не объедайся, стой — не качайся.
  • Будь умерен в еде и быстрым в ходьбе.
  • Надо так есть и пить, чтобы не тяжко ходить.
  • Чем постнее еда, тем приятней сну она.
  • Чем еда легче, тем сон крепче.

Пословицы об овощах и фруктах.

  • Овощи — родник здоровья.
  • Зелень на столе — здоровья на сто лет.
  • Горсть зелени петрушки равна горсти золота.
  • Обед без овощей, что праздник без музыки.
  • Лук и капуста лиха не пустят.
  • Поел моркови — прибавилась капля крови.
  • Ранняя зелень болезни не пустит.
  • Плоды и овощи — это музыка и поэзия питания.
  • Капуста — овощ номер один.
  • Картофель хлеб бережет.
  • Там, где нет мяса — свекла герой.
  • Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце.
  • Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот хорошо знает дорогу к врачу.
  • Съешь яблоко — освежишь зубы.
  • Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
  • Крапиву называют: зеленая кладовая, лесная фея, целительница, кормилица, диетический продукт, зеленая косметика.
  • Лук от семи недуг.
  • Лук — здоровью друг.
  • Лук с чесноком — родные братья.
  • Майская травка и больного лечит.
  • Королева овощей — капуста.
  • Сладкая еда не всегда полезна.
  • От сладкой еды жди беды.
  • Сладкое — враг зубов.
  • Сладкого понемногу — горького не до слез.
  • Излишняя сладость хуже горечи.
  • Кому сладости — друзья, тому его зубы — враги.
  • Чем меньше для ребенка сегодня сладостей, тем больше для него завтра радостей.

Темы бесед о питании:

  • «Знакомство с системой пищеварения»
  • «О хлебе»
  • «О сахаре»
  • «Как вести себя за столом»
  • «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?»
  • Что любили готовить на Руси».
  • «Любимые напитки наших прабабушек»

 




Комментариев нет:

Отправить комментарий