Нормативные документы по организации питания в Учреждении
Положение об организации питания
Положение о бракеражной комиссии
Приказ об организации питания на 2022-2023 учебный год
Программа производственного контроля
Консультация для родителей
«Здоровое питание
наших детей»
Из чего складывается здоровье:
·
Экологическая
обстановка (которую трудно изменить)
·
Отношение
взрослых к детям, в том числе медики и педагоги (которое можно изменить)
·
Правильное
питание – вот то, что находиться полностью в наших руках (его можно
изменить).
Что
ребенку есть, в каком виде и в каких условиях мы решаем сами. И незаметно,
потихонечку, из года в год приучаем организм наших малышей к добавкам, красителям, наполнителям, всяким Е,Е,Е.И даже не задумываемся, что они
обозначают, и какие последствия несут.
Все реже увидишь маму, купившую кефир, ряженку для своего ребенка –
зачем, когда есть йогурт, фругурт, и т.д.
И
тем более мам, которые сварили бы компот из сухофруктов – зачем, когда есть
соки, фанты и кока – колы.
А
когда приходит ребенок в детский сад, начинаются проблемы – я такой компот не
пью, такую рыбу не ем, котлеты не люблю. А сосиску я буду!
А детские сады , в свою очередь, хотят
обеспечить ребенка полноценным питанием – натуральным, правильным. Поэтому в
рационе у детей есть и творог, и рыба, и мясо, и капуста, и печень, и просто
кефир с ряженкой.
Подавая детям блюда на стол, мы стараемся рассказать о пользе этого
продукта.
Получаемое ребенком питание должно не только покрывать расходуемую
энергию, но и обеспечить материал, необходимый для роста и развития организма.
В течении дня ребенка пищу распределяют примерно так:
·
35
– 40% - приходится на обед
·
10
– 15% - на полдник
·
25% - на завтрак и ужин
Пища, которую употребляет
ребенок, должна быть
·
Полезной
·
Разнообразной
·
Вкусной
Для растущего детского
организма вреден, как недокорм, так и перекорм.
Жалобы на плохой аппетит не столь редки.
И перепуганные родители делают все, чтобы ребенок поел.
1.Но ребенок – существо социальное.
Потребности и интересы всегда связаны со взрослыми. Образец отношения к приему
пищи, вкусовым предпочтениям, которые дает семья, обладают огромной силой.
Иначе говоря, если в семье никто не ест и не готовит гороховый суп, как ребенок
поймет, что это вкусно.
Для ребенка наиболее близким человеком, образцом для подражания всегда
выступает мать, на втором месте – отец. Поэтому влияния матери и отца на
воспитание вкусовых ощущений, вкусовых привычек, как в сторону позитива (полезные
продукты), так и негатива (вредные продукты, вредные пристрастия), намного
превосходит влияние других взрослых – бабушек, дедушек, воспитателей.
·
Моя
мама сказала, что свекла очень полезна.
·
Мой
папа сказал, что каша это гадость.
Мнения родных для них дорого, ведь так
сказал папа.
Малыши впечатлительны, доверчивы и
внушаемы. Поэтому, если взрослые члены семьи допускают при ребенке частые
разговоры о том, что
·
Да
он же у меня не ест молочное.
·
Он
у меня такой разборчивый в еде
·
Он
лук крупный в борще не ест, я его на
мясорубке мелю и т.д.
Родители сами подают пример излишней
разборчивости в пище – это крайне влияет на аппетит ребенка.
2. Распространенная ошибка заключается в том,
что родители слишком легко соглашаются с нежеланием ребенка принимать то или
иное блюдо: «Я не хочу, не люблю, не буду, не вкусно».
Или наоборот легко соглашаются с
желаниями ребенка принимать большое количество пищи, уступая его капризам: «Я
хочу еще булочки, я еще хочу конфет, чипсов и т.д.»
Естественно, полезный, да еще и
новый продукт или блюдо, вводимый в
рацион ребенка, может вызвать определенную негативную реакцию.
Но если вы проявите должный такт и
терпение, возьмете за правило убеждать ребенка, объясняя необходимость,
полезность продуктов питания, то проблемы будут решены.
3.
Многие родители жалуются на плохой аппетит.
Но, если ребенок , к примеру, на завтрак
получил достаточно калорийную пищу, в этом случае время обеда придется
перенести на позднее время.
Не забывайте о том, что у ребенка свои порциональные нормы блюд.
·
1
блюдо – 200 – 250гр.
·
2
блюдо – 60гр. (мясное) и т.д.
Давайте ребенку только такое количество пищи, которое он охотно и без
ущерба для здоровья съест.
Вполне здоровый ребенок отличается обычно хорошим аппетитом и съедает столько, сколько нужно для его возраста.
4. Крайне отрицательно влияют на аппетит, на приятное
вкушение пищи бесконечные одергивания, типа «не чавкай, не кроши, как ты
держишь вилку, у тебя не руки, а крюки».
Милые родители, а у вас, возник бы аппетит, есть в таких условиях?
5. На аппетит влияет и
самостоятельность, культура еды. Чем увереннее и легче ребенок владеет ложкой,
вилкой, ножом, тем меньше затруднений у него вызывает еда. От взрослого
требуется терпение, уважение к ребенку. Ловкость, аккуратность приходится не
сразу.
6. Но если вы приучите ребенка к
красивой сервировке стола, удобной посуде, сменяемой после каждого блюда,
пользованием салфеткой, то вы решите проблему культуры поведения за столом.
Примерные пословицы,
используемые во время приема пищи.
- Хорошее питание — основа здоровья.
- Пища — основа жизни.
- Какова еда и питье — таково и житье.
- Разумно есть — долго жить.
- За общим столом и еда вкуснее.
- За обедом ешь мало, за ужином ешь меньше, ибо
здоровье твоего тела куется в кузнице нашего желудка.
(М. Сервантес)
- Пища, которая не переваривается, съедает того,
кто ее съел. Ешь поэтому в меру, дабы съеденное тобой могло
переварится. (Абуль-Фарадж)
- Обильная еда вредит телу также, как изобилие воды
вредит посеву.
- Чем проще пища, тем она приятнее — не приедается,
тем здоровее и тем всегда и везде доступнее. (Л. Н. Толстой)
- Мало ешь — долго будешь сытым, много ешь — быстро
становишься голодным. (вьетн.)
- Мало есть — выгнать много болезней. (араб.)
- Чем больше ест человек, тем прожорливее
становится.
- Кто от жира еле дышит, тот здоровьем не пышет.
- Не приучай брюхо к двум хлебам, а тело к двум
кафтанам.
- Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для
того, чтобы жить. (Сократ)
- Ходи — не шатайся, говори — не заикайся, ешь — не
объедайся, стой — не качайся.
- Будь умерен в еде и быстрым в ходьбе.
- Надо так есть и пить, чтобы не тяжко ходить.
- Чем постнее еда, тем приятней сну она.
- Чем еда легче, тем сон крепче.
Пословицы об овощах и
фруктах.
- Овощи — родник здоровья.
- Зелень на столе — здоровья на сто лет.
- Горсть зелени петрушки равна горсти золота.
- Обед без овощей, что праздник без музыки.
- Лук и капуста лиха не пустят.
- Поел моркови — прибавилась капля крови.
- Ранняя зелень болезни не пустит.
- Плоды и овощи — это музыка и поэзия питания.
- Капуста — овощ номер один.
- Картофель хлеб бережет.
- Там, где нет мяса — свекла герой.
- Кто ест виноград, тот пьет сгущенное солнце.
- Кто плохо знает дорогу к овощной грядке, тот
хорошо знает дорогу к врачу.
- Съешь яблоко — освежишь зубы.
- Сахар зубы разрушает, а морковь укрепляет.
- Крапиву называют: зеленая кладовая, лесная фея,
целительница, кормилица, диетический продукт, зеленая косметика.
- Лук от семи недуг.
- Лук — здоровью друг.
- Лук с чесноком — родные братья.
- Майская травка и больного лечит.
- Королева овощей — капуста.
- Сладкая еда не всегда полезна.
- От сладкой еды жди беды.
- Сладкое — враг зубов.
- Сладкого понемногу — горького не до слез.
- Излишняя сладость хуже горечи.
- Кому сладости — друзья, тому его зубы — враги.
- Чем меньше для ребенка сегодня сладостей, тем
больше для него завтра радостей.
Темы бесед о питании:
- «Знакомство с системой пищеварения»
- «О хлебе»
- «О сахаре»
- «Как вести себя за столом»
- «Могут ли овощи навредить нашему здоровью?»
- Что любили готовить на Руси».
- «Любимые напитки наших прабабушек»
Комментариев нет:
Отправить комментарий