Педагогические аспекты организации питания в ДОУ
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Организация питания с детьми осуществляется через развивающую предметно - пространственную среду, где дети получают знания о правилах дежурства и столового этикета; правилах поведения за столом; культурно-гигиенических навыках; полной сервировке стола, вилка, нож, разные ложки - столовая, десертная, чайная; о пользе и вреде продуктов; о составе блюд; здоровом питании.
В вопросе организации питания, активно вовлекаются родители,
так как одним из обязательных условий рационального питания детей в ДОУ,
соблюдение преемственности в питании детей в детском саду и дома. Если родители
готовят еду приближенную к меню детского сада, то ребенок охотно будет ее
употреблять и легко адаптируется в группе, а если нет, то очень сложно привить у
ребенка любовь к незнакомым продуктам (кашам, рыбе, тушенных овощях и другой пище).
Родителям предлагаются интерактивные плакаты, с помощью них родители вместе с детьми закрепляют знания о культурно - гигиенических навыков, о столовом этикете.
В нашей группе родители получают информацию о меню на каждый день, в уголке питания, стендах детского сада, на сайте ДОУ, где выложено меню на десять дней, любой родитель может зайти и ознакомится с меню, а также задать вопросы по питанию, воспитателям группы, шеф повару.
Комментариев нет:
Отправить комментарий